Чарми хочет возобновить работу своих подъемников

Небо начало очищаться над горой Вунец. До сих пор отмеченный громким банкротством компании, эксплуатирующей свои горнолыжные подъемники в марте прошлого года, Шармей, самый большой горнолыжный район в кантоне Фрибург, хочет родиться заново.

В эту среду в средствах массовой информации были публично представлены контуры новой компании, официально основанной в пятницу 16 августа, TéléCharmey SA. Цель состоит в том, чтобы вновь открыть объекты уже в декабре.

«Настоящее заземление»

«Есть ощущение срочности. Если мы не уйдем сразу, мы никогда не уйдем», — говорит Клод Жандр, один из трех содиректоров TéléCharmey. Для него было немыслимо, чтобы курорт процветал без своих горнолыжных подъемников, «костяка» местного туризма. Это преуменьшение сказать, что банкротство тяжело ощущалось в Грюйере. «На региональном уровне это было реальным основанием», — говорит Филипп Менуд, председатель правления новой структуры.

Начатое по инициативе префекта Грюйера Патриса Боркара, создание TéléCharmey стало возможным благодаря обязательству девяти акционеров, каждый из которых инвестировал 100 000 франков. Семь из них представляют региональные игроки, такие как «Бэн де Шармей» и «Отель «Кайе». Среди других акционеров — компания Anura магната недвижимости Фрибурга Дэмиена Пиллера и строительная компания Во «Orllati». Эти последние две фамилии вызвали вопросы. «Они не ожидают никакой отдачи от своих инвестиций», обещает Филипп Менуд. Их помощь — это не только давка, но и стимул для нашего региона, где они активны».

Несмотря на поддержку, Филипп Менуд остается «скромным и решительным» перед лицом этого вызова. В ближайшие недели необходимо будет предпринять еще несколько шагов, чтобы надеяться на возобновление работы лифтов, в первую очередь для окончательной доработки предложения о покупке обанкротившейся массы бывшей компании. Выдача лицензии на эксплуатацию Федеральным управлением транспорта зависит от проведения противопожарных мероприятий и назначения технического руководителя. Необходимо будет также реинтегрировать MagicPass, абонемент, обеспечивающий доступ к тридцати станциям во франкоязычной Швейцарии.

Сосредоточение внимания на спорте, гастрономии и досуге

Но самая большая игра будет заключаться в том, чтобы сделать крупногабаритную инфраструктуру прибыльной для станции в Пре-Альпах. Проблема, которая привела бывшую операционную компанию к хроническому дефициту и чрезмерной задолженности. «Мы хотим перейти от транспортной компании, у которой, по сути, есть только расходы, к глобальной компании, специализирующейся на спорте, гастрономии и досуге, разрабатывая новые рецепты, например, посредством проката саней или горных велосипедов», — говорит Клод Жандр.

Таким образом, количество дней открытых дверей будет увеличено до 280 в год для проведения настоящей четырехсезонной политики в области туризма. Амбициозная цель заключается в том, чтобы сбалансировать счета в течение трех лет при ограниченной помощи со стороны коммуны в размере 250 000 франков в год. «Через три года мы снова сделаем расчеты», — заключает Филипп Менуд. И это будет либо возрождение, либо новое заземление».